Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Устав Автономное учреждение "Республиканский бизнес-инкубатор"

Устав Автономное учреждение "Республиканский бизнес-инкубатор"


1. Общие положения


1.1. Автономное учреждение Республики Адыгея «Республиканский биз-нес-инкубатор», в дальнейшем именуемое "Автономное учреждение", создано в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея № 263 от 28 декабря 2010 года.
1.2. Наименование Автономного учреждения:
полное - автономное учреждение Республики Адыгея «Республиканский бизнес-инкубатор»
сокращенное – АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор».
1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является Республика Адыгея.
1.4. Автономное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) далее - Уполномоченный орган.
Функции учредителя Автономного учреждения осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
1.5. Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в кредитных организациях, лицевые счета в Министерстве финансов Республики Адыгея (далее – финансовый орган) и в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим полным наименованием.
Открытие и ведение лицевого счета Автономным учреждением в финансовом органе осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Открытие и ведение лицевого счета Автономным учреждением в территориальном органе Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашения, заключенного Уполномоченным органом с территориальным органом Федерального казначейства.
Автономное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.
1.6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам за-крепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.
1.7. Автономное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.
1.8. Место нахождения Автономного учреждения:
Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Подгорная, 403-е.
Почтовый адрес: 385000 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Подгорная, 403-е.1.8. Место нахождения Автономного учреждения:
1.9. Учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.10 Учреждение Автономное учреждение не имеет своих филиалов и представительств.


2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения

2.1. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Адыгея в сфере занятости населения путем содействия развитию малого предпринимательства.
Задачами учреждения являются:
- улучшение стартовых условий создания бизнеса путем предоставления производственных и офисных площадей для предпринимательской деятельности на льготных фиксированных условиях в течение 36 месяцев;
- ограждение малых предприятий от негативного влияния внешней среды предпринимательства и предоставление возможности сосредоточения бизнеса на производственно-хозяйственной деятельности;
- организация всех консалтинговых услуг в едином комплексе: юридиче-ских, аудиторских, бухгалтерских и маркетинговых;
- оказание помощи в регистрации малого предприятия, в техническом обеспечении проекта;
- управление реализацией инновационных проектов на всех стадиях жиз-ненного цикла и их дальнейшего эффективного функционирования;
- обеспечение прямых коммуникаций между малым бизнесом и органами государственной и муниципальной власти - организация взаимодействия объединений предпринимателей с представителями муниципальной и региональной законодательной и исполнительной власти для выработки наиболее эффективных методов решения актуальных проблем малого и среднего бизнеса, согласование и представительство интересов предпринимателей и их объединений.
2.2. Для достижения целей и задач, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Автономное учреждение осуществляет в установленном законодатель-ством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности (предмет деятельности Учреждения):
- сдача в аренду производственных и офисных помещений;
- издательская и полиграфическая деятельность;
- аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
- деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;
- операции с недвижимым имуществом;
- найм рабочей силы и подбор персонала;
- предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу.
2.3. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды дея-тельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
Автономное учреждение выполняет задания, установленные учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим уставом основной деятельно-стью.
Кроме заданий учредителя и обязательств Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.4. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Автономного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество Автономного учреждения

3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Право оперативного управления в отношении имущества, за-крепляемого за Автономным учреждением, возникает у Автономного учреждения в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Автономное учреждение не вправе без согласия Уполномоченного органа, согласованного с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области управления и распоряжения государственной собственностью Республики Адыгея (далее - орган по управлению государственным имуществом), распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним органом по управлению государственным имуществом или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Уполномоченным органом на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
3.4. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, автономное учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.
3.5. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) только с согласия Уполномоченного органа (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с органом по управлению государственным имуществом).
3.6. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Уполномоченный орган осуществляет финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Уполномоченным органом на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия Уполномоченного органа по согласованию с органом по управлению государственным имуществом недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Уполномоченным органом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Уполномоченным органом не осуществляется.
3.8. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
3.9. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют орган по управлению государственным имуществом и Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность, совершаются Учреждением в порядке, определенном Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

4. Права и обязанности Автономного учреждения


4.1. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.
4.2. Автономное Учреждение обязано:
- выполнять установленное учредителем задание;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об ис-пользовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации, определенных Уполномоченным органом;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Рос-сийской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
- представлять информацию о своей деятельности в Уполномо-ченный орган, орган по управлению государственным имуществом, иные органы в порядке и сроки, установленные законодательством.
4.3. Автономное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

5. Порядок управления деятельностью Автономного учреждения


5.1. Основными органами управления Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения.
5.2. Органом управления также является собрание трудового коллектива Автономного учреждения.

6. Наблюдательный совет

6.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из семи членов.
6.2. В состав Наблюдательного совета входят:
представители Учредителя - два человека;
представители органов исполнительной власти Республики - два человека;
представители общественности - один человек;
представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - два человека.
Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения составляет три года.
Решение о назначении представителя работников Автономного учре-ждения членом наблюдательного совета Автономного учреждения или до-срочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива.
6.3. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение прото-кола.
Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.4. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
- предложения Уполномоченного органа или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
- предложения Уполномоченного органа или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложения Уполномоченного органа или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
- предложения Уполномоченного органа или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
- предложения руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
- по представлению руководителя Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
- предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения руководителя Автономного учреждения о со-вершении крупных сделок;
- предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения:
6.5.1. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.5.2. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Автономного учреждения, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или руководителя Автономного учреждения.
6.5.3. Подготовка, созыв и проведение заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения осуществляются в следующем порядке и сроки:
- заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения;
- секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
6.5.4. В заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения;
6.5.5. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается;
6.5.6. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения;
6.5.7. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
6.5.8. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

7. Руководитель Автономного учреждения

7.1. Автономное учреждение возглавляет директор, далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Упол-номоченным органом.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Уполномоченным органом.
7.2. Руководитель действует от имени Автономного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответ-ственность за последствия своих действий в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, настоя-щим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет прием и увольнение работников Автономного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- несет ответственность за уровень квалификации работников Автономного учреждения;
- утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы;
- распоряжается и обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Автономному учреждению.
7.4. В соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Руководитель:
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время - и государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
- является начальником штаба гражданской обороны Автономного учреждения.

8. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения

8.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
8.2. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
8.3. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению государственным имуществом.
8.4. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.5. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. При реорганизации и ликвидации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в государственный архив.

9. Заключительные положения

9.1. Все изменения и дополнения к настоящему уставу после утверждения Уполномоченным органом и согласования органом по управлению государственным имуществом подлежат государственной регистрации в установленном порядке.


Скачать одним файлом: Скачать файл: ustav_au_ra.doc - скачать dle 11.3
Меню
menu